(для трех актрис – 25 лет, 48 лет, 50 лет)
Это история о прощении, об умении прощать, столь необходимом всем нам.
Несколько часов из жизни трех женщин, в течение которых ломается привычный им мир.
Чем отличается измена от предательства, бросить ли в лицо родной сестре случайно открытую правду или покончить с этим, покончить с собой, готовы ли мы простить близким подлость и жить дальше – на такие вопросы ищут ответы героини пьесы.
***
Действие происходит в квартире столичной театральной актрисы, на стенах ее портреты, в клетке говорящий попугай. Женщина 48-50 лет в халате с косметической маской на лице включает телевизор, по всем каналам говорят о юбилее известного актера и режиссера. Женщина звонит по телефону, спрашивает про массажистку и жалуется на журналистов, которые хотят взять интервью у бывшей жены юбиляра, раздражая своими звонками. Приходит женщина 25 лет, массажистка. Она восторгается фотографиями и актерским талантом Тамары, хозяйки квартиры, во время массажа задает вопросы о личной жизни и прошлом актрисы. Неожиданно из кармана массажистки выпадает диктофон. Хозяйка достает пистолет и говорит девушке, что вызовет милицию, потому что та – воровка. Девушка объясняет, что это не так, а дело в том, что за интервью с бывшей женой знаменитости обещали большие деньги. Она не чувствует вины, так как актриса сама в прошлом совершала подлости. Будучи на гастролях в провинции увела у беременной женщины мужа-актера. В столице он стал знаменитостью, забыл о жене и ребенке. После развелся и с хозяйкой дома, ушел к молодой. Выясняется, что девушка – журналистка, которая встречается с женатым сыном актрисы. Она хотела узнать семейные тайны, чтобы шантажировать, заставить развестись и женится на ней, делает это ради любви. Девушка говорит женщине, что знает главное – она родила сына не от своего мужа-режиссера, а от мужа Тани, своей сестры. В это время в комнату входит та, чьи портреты висят на стенах. Она общается с женщиной в косметической маске и массажистка понимает, что говорила не с актрисой, а с ее сестрой Таней. Девушка спешно уходит. Таня, которая после смерти мужа осталась одна, детей нет, узнала теперь об измене близких и находится перед выбором - как жить дальше, как относится к сестре Томе. В это время Тома жалуется на неудавшуюся личную жизнь, на то, что трудности достались ей, а подарки и слава - молодой жене. Палач она или жертва? Таня предлагает простить бывшего мужа, помириться ради сына. Жизнь неоднозначна и не всегда ясно, кто прав, кто виноват, кошки и мышки меняются местами. В финале буря эмоций заставляет героиню выбросить в окно клетку с попугаем, который на протяжении пьесы повторяет «Таня любит Тому! Тома любит Таню» и этот выплеск злобы и отчаяния заставляет надеяться, что внутренняя борьба окончена, пришло понимание того, что все мы друг для друга то палачи, то жертвы, и главное прощение состоялось.