(для трех актрис – 25 лет, 48 лет, 50 лет)

 

Это история о прощении, об умении прощать, столь необходимом всем нам. 

Несколько часов из жизни трех женщин, в течение которых ломается привычный им мир.

Чем отличается измена от предательства, бросить ли в лицо родной сестре случайно открытую правду  или покончить с этим, покончить с собой,  готовы ли мы простить близким подлость и жить дальше – на такие вопросы ищут ответы героини пьесы. 

 

***

Действие происходит в квартире столичной театральной актрисы, на стенах ее портреты,  в клетке говорящий попугай. Женщина 48-50 лет в халате с косметической маской на лице включает телевизор, по всем каналам говорят о юбилее известного актера и режиссера. Женщина звонит по телефону, спрашивает про массажистку и жалуется  на журналистов, которые хотят взять интервью у бывшей жены юбиляра, раздражая своими звонками. Приходит женщина 25 лет, массажистка. Она  восторгается фотографиями и актерским талантом Тамары, хозяйки квартиры,  во время массажа задает вопросы о личной жизни и прошлом актрисы.  Неожиданно из кармана массажистки выпадает диктофон. Хозяйка  достает пистолет и говорит девушке, что вызовет милицию, потому что та – воровка. Девушка объясняет, что это не так, а дело в том, что за  интервью с бывшей женой знаменитости обещали большие деньги. Она не чувствует вины, так как актриса сама в прошлом совершала подлости. Будучи на гастролях в провинции увела у беременной женщины мужа-актера. В столице он стал знаменитостью, забыл о жене и ребенке. После развелся и с хозяйкой дома, ушел к молодой. Выясняется, что девушка – журналистка, которая встречается с женатым сыном актрисы. Она хотела узнать семейные тайны, чтобы  шантажировать, заставить развестись и женится на ней,  делает это ради любви.  Девушка говорит женщине, что знает главное –  она родила сына не от своего мужа-режиссера, а от мужа Тани, своей сестры. В это время в комнату входит та, чьи портреты висят на стенах. Она общается  с женщиной в косметической маске и массажистка понимает, что говорила не с актрисой, а с ее сестрой Таней. Девушка спешно уходит. Таня, которая после смерти мужа осталась одна, детей  нет, узнала теперь об измене близких и находится перед выбором -  как жить дальше, как относится к сестре Томе. В это время Тома жалуется на неудавшуюся личную жизнь, на то, что трудности достались ей, а подарки и слава  - молодой жене. Палач она или жертва? Таня предлагает простить бывшего мужа, помириться ради сына. Жизнь неоднозначна и не всегда ясно, кто прав, кто виноват,  кошки и мышки  меняются местами. В финале буря эмоций заставляет героиню выбросить в окно клетку с попугаем, который на протяжении пьесы повторяет  «Таня любит Тому! Тома любит Таню» и этот выплеск  злобы и отчаяния заставляет надеяться, что внутренняя  борьба окончена, пришло понимание того, что все мы друг для друга то палачи, то жертвы,  и главное прощение состоялось.